Менеджмент (Дружинина З.Г.)

Сущность международного менеджмента

Международный менеджмент – это особый вид менеджмента. Его главными целями являются формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет знания об экономических, социальных, демографических и других особенностях этих стран и межгосударственного взаимодействия.

В основу международного менеджмента положены следующие принципы:

  1. относительных преимуществ;
  2. абсолютных преимуществ;
  3. международного жизненного цикла продукции;
  4. прямых иностранных инвестиций.

Структура международного менеджмента имеет большое сходство со структурой национального, она включает в себя такие проблемы, которые охватывают пять основных сфер управления фирменным бизнесом:

  1. исследование, анализ и оценку внешней среды бизнеса и внутренней среды организации;
  2. процессы коммуникации и принятия решений. К ним относятся модели и методы;
  3. базовые функции управления – это стратегическое планирование и реализация стратегий;
  4. вопросы групповой динамики и руководства – это лидерство, работа по группам;
  5. вопросы эффективности деятельности предприятия – это управление персоналом, производством, а также всей производительностью в целом.

Внутри каждой из структурных частей существуют различия с национальной моделью.

При выборе принимающей страны инвесторы обращают внимание на следующие показатели:

  1. темпы экономического роста. К ним относятся уровень заработной платы, всевозможные транспортные расходы, ставки банковского процента, валовой национальный продукт (ВНП) и т. д.;
  2. издержки производства товаров и услуг;
  3. развитие законодательной базы;
  4. политическую и макроэкономическую стабильность. Это всевозможные политические события, которые оказывают воздействие на принятие решений в международном бизнесе.

Базовое отличие – это содержание, роль и специфика внешней среды бизнеса, поскольку речь идет о его выходе из национальной границы.

Управление международным бизнесом

значительных масштабов требует информационной базы, а также преодоления языкового барьера и профессионального обеспечения управленческих решений.

Такие категории, как цель, структура, разделение труда, не предполагают особых отличий, но вопросы потребностей, восприятия, учета культурных факторов относятся к внутренней среде фирмы.

Основные особенности коммуникаций определяют национально-культурную специфику принятия решений, ведь если в одной культуре что-то является рациональной моделью принятия решения, то в другой это может считаться неразумным поведением руководителя.



Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент