Коммерческое право (Герасимова Л.П.)

Преимущества франчайзинга как вида предпринимательской деятельности для его участников

Интересы франчайзера (правообладателя). Новые возможности развития и совершенствования бизнеса для франчайзера следующие:

  • расширение своего бизнеса за счет активов других фирм (в том числе расширение торговой сети товаров и услуг);
  • фирменное наименование становится более известным, популярным и дорогостоящим, что стимулирует увеличение спроса на данный объект интеллектуальной собственности;
  • увеличение участия на рынке без нарушения антимонопольного законодательства;
  • увеличение контроля качества результатов деятельности по сравнению с результатами по лицензионным договорам;
  • централизация маркетинговой и рекламной деятельности;
  • экономия административно-хозяйственных и управленческих расходов в связи с перенесением их части на франчайзи и с отсутствием необходимости инвестиций в дочерние структуры и филиалы;
  • дополнительный доход в виде франчайзинговых платежей.

К основным рискам франчайзера можно отнести непредвиденное увеличение расходов и превышение времени на начальном этапе создания бизнеса фран-чайзи; риск неверного выбора территории; сложность и высокие расходы по контролю за соблюдением франчайзи условий договора; отказ от непосредственного ведения коммерческой деятельности в том месте, где действует франчайзи, повышает риск упущенной выгоды.

Интересы франчайзи (пользователя). Новыми возможностями развития и совершенствования бизнеса для франчайзи являются:

  • получение в партнеры крупного конкурента;
  • сохранение правового статуса юридического лица, без необходимости передачи контрольного пакета голосующих акций в своем уставном капитале третьим лицам;
  • возможность вести коммерческую деятельность в новой сфере, при отсутствии большого опыта и крупных финансовых средств;
  • вступление в отлаженную систему под широко известным фирменным наименованием с гарантией всесторонней поддержки франчайзера;
  • экономия на дорогостоящих маркетинговых исследованиях и рекламе; снижение коммерческих рисков и ускорение окупаемости капиталовложений.

К основным рискам франчайзи можно отнести следующие: низкие объемы продаж, не покрывающие издержек; невозможность влиять, а тем более оперативно изменять общую стратегию франчайзера; множество договорных ограничений, не позволяющих действовать вариативно в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры.



Герасимова Л.П. Коммерческое право | Горбухов В.А. Коммерческое право | Кушнир И.В. Коммерческое право