| Управленческие роли в системе менеджмента
Основными управленческими ролями менеджера по персоналу являются следующие.  Кадровый стратег – член управленческой команды, отвечающий за разработку и реализацию кадровой стратегии, а также организационные механизмы ее обеспечения; системы управления и руководства службами, осуществляющими функции кадрового менеджмента.
Руководитель службы управления персоналом – организатор работы кадровых подразделений.
Кадровый технолог – разработчик и реализатор творческих подходов в специфических для менеджера по персоналу областях деятельности, компетентный в специальных и технологических знаниях, способный привлекать разнообразные внутренние и внешние ресурсы и их эффективно использовать с учетом деловых перспектив организации.
Кадровый инноватор – руководитель, лидер-разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов, требующих большого внимания и тщательной проработки.
Исполнитель – специалист, осуществляющий оперативную кадровую политику.
Кадровый консультант – профессионал, использующий панорамное видение перспектив корпорации, практические знания в области управления человеческими ресурсами и навыки эксперта, для определения потребностей, возможностей и путей решения проблем, связанных с развитием организационно-кадрового потенциала.
 Ключевые области компетентности менеджера по персоналу были объединены в три группы. 
1. Личная порядочность: этичность – уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость;добросовестность – высокие требования к результатам своей работы;рассудительность – способность принимать разумные, реалистичные и обоснованные решения.
 
2. Целеустремленность и продуктивность: 
 результативность – ориентация на конечный результат;настойчивость – способность преодолевать ограничения, накладываемые сложившейся ситуацией;преданность организации, деловая ориентация – готовность следовать нормам организации, увлеченность работой и ответственность за качество своей работы;уверенность в себе – готовность и умение решать неординарные задачи.
 
3. Навыки командной работы: 
 командная ориентация – понимание необходимости совместной деятельности и умение работать во взаимодействии с другими;контактность – умение устанавливать деловые и творческие отношения с партнерами;коммуникабельность – умение использовать устную и письменную речь, стилистические и иные выразительные средства для воздействия на партнеров и достижения взаимопонимания;умение слушать – способность воспринимать, усваивать и использовать информацию, извлекаемую из устной коммуникации.
 Репутация профессионала, накопленный им социальный и профессиональный капитал во многом предопределяют успешность его деятельности в профессиональных сетях. Поскольку сетевые формы организации подразумевают переход на контрактные формы привлечения персонала, то работу с ним менеджер обязан строить на основе не только формальных и неформальных методов, но и используя приемы психологического контакта.
 
 Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент
 |