| Маркетинговый контроль – функция управления фирмойПри осуществлении планов маркетинга в
 реальной жизни возникает множество различных отклонений от 
разработанных планов и программ. Поэтому отделу маркетинга необходимо 
вести постоянный контроль за ходом выполнения заложенных в план 
мероприятий. Как говорится, каждый план хорош настолько, насколько хорош
 контроль за его выполнением.
 Задачи и объекты маркетингового контроля1.Контроль за выполнением годовых планов
 
Ответственные – высшее и среднее руководство.
Цель – удостоверение в достижении полученных результатов.
Методы – анализ возможностей сбыта;
 доли рынка; соотношения «затраты на маркетинг/сбыт»; наблюдение за 
отношением клиентов.
 2. Контроль прибыльности
 
Ответственные – контролер по маркетингу.
Цель – выяснение источников дохода и расхода.
Методы – рентабельность по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов.
 3. Стратегический контроль
 
Ответственные – высшее руководство, ревизор по маркетингу.
Цель – определить, используются ли максимально эффективно маркетинговые возможности и насколько эффективно.
Методы – ревизия маркетинга.
 К стратегическим целям контроля относятся следующие мероприятия по корректировке деятельности компании:
 
критические оценки маркетинговой эффективности в целом;
переоценка менеджментом компании своего подхода к рынку.
 Тактические цели контроля маркетинга включают
 постоянную ревизию внешней и внутренней маркетинговой деятельности 
компании. Главная функция такого мониторинга – вовремя отслеживать 
знаковые изменения на рынке для того, чтобы оперативно и по возможности 
адекватно реагировать на них. Одной из важных функций также является контроль за постоянным развитием компании, которое включает:
 
предложение и осуществление постоянных усовершенствований производства, технологий, дизайна и качества продукции и услуг;
повышение квалификации персонала и его мотивации;
стимулирование и организацию соревнования по генерированию новых эффективных идей;
выявление проблем и решение их;
установление оперативной обратной связи с внешней средой (поставщики, партнеры, акционеры, власти, СМИ);
установление оперативной обратной связи с внутренней средой;
выяснение нужд и предложений собственного персонала.
 
 Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
 |