Маркетинговый контроль – функция управления фирмой
При осуществлении планов маркетинга в
реальной жизни возникает множество различных отклонений от
разработанных планов и программ. Поэтому отделу маркетинга необходимо
вести постоянный контроль за ходом выполнения заложенных в план
мероприятий. Как говорится, каждый план хорош настолько, насколько хорош
контроль за его выполнением.
Задачи и объекты маркетингового контроля
1.Контроль за выполнением годовых планов
- Ответственные – высшее и среднее руководство.
- Цель – удостоверение в достижении полученных результатов.
- Методы – анализ возможностей сбыта;
доли рынка; соотношения «затраты на маркетинг/сбыт»; наблюдение за
отношением клиентов.
2. Контроль прибыльности
- Ответственные – контролер по маркетингу.
- Цель – выяснение источников дохода и расхода.
- Методы – рентабельность по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов.
3. Стратегический контроль
- Ответственные – высшее руководство, ревизор по маркетингу.
- Цель – определить, используются ли максимально эффективно маркетинговые возможности и насколько эффективно.
- Методы – ревизия маркетинга.
К стратегическим целям контроля относятся следующие мероприятия по корректировке деятельности компании:
- критические оценки маркетинговой эффективности в целом;
- переоценка менеджментом компании своего подхода к рынку.
Тактические цели контроля маркетинга включают
постоянную ревизию внешней и внутренней маркетинговой деятельности
компании. Главная функция такого мониторинга – вовремя отслеживать
знаковые изменения на рынке для того, чтобы оперативно и по возможности
адекватно реагировать на них. Одной из важных функций также является контроль за постоянным развитием компании, которое включает:
- предложение и осуществление постоянных усовершенствований производства, технологий, дизайна и качества продукции и услуг;
- повышение квалификации персонала и его мотивации;
- стимулирование и организацию соревнования по генерированию новых эффективных идей;
- выявление проблем и решение их;
- установление оперативной обратной связи с внешней средой (поставщики, партнеры, акционеры, власти, СМИ);
- установление оперативной обратной связи с внутренней средой;
- выяснение нужд и предложений собственного персонала.
Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
|