Маркетинг (Кушнир И.В.)

Понятие контроллинга

Контроллинг – это комплексная систематическая оценка всех сторон предприятия. Она касается:

  • всех подразделений;
  • руководителей;
  • сотрудников.

Контроллинг выступает средством улучшения деятельности фирмы. Причем оперативность является одним из основных принципов. Контроллинг означает скорее «постоянно держать под контролем», а не просто контроль.

Задача контроллера состоит в том, чтобы при фактических расхождениях с планом привести в действие механизм, способный восстановить движение фирмы к намеченной цели.

Механизм контроллинга основан на следующих принципах.

  • Движение и развитие. Под этим подразумевается, что контроллинг обязан активно воздействовать на тех, кто тормозит прогресс, и добиваться постоянного обновления всей деятельности фирмы, особенно в сфере маркетинга.
  • Своевременность. Контроллинг как маркетинговая философия ориентирован на будущее, служит раннему выявлению новых возможностей и рисков фирмы.
  • Стратегическое сознание. Контроллинг должен быть как бы фильтром, предотвращающим реализацию решений при несоответствии их стратегическому плану.
  • Принцип документации. Контроллинг предусматривает изложение информации в письменном виде, систематизированно, полно и наглядно.

Организация контроллинга на предприятии

Организацию контроллинга следует начать с действий, которые не требуют значительных затрат.

Контроллер каждого крупного подразделения должен:

  • быть аналитиком;
  • способным широко, стратегически мыслить;
  • быть освобожденным от суетной текучки;
  • быть в служебном отношении независимой фигурой;
  • иметь доступ к информации фирмы;
  • участвовать в совещаниях и в принятии ответственных решений.

Контроллинг должен быть организован таким образом, чтобы ни одно из направлений маркетинга-микс не осталось без стратегического и оперативного контроля.



Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг