| Маркетинг (Кушнир И.В.) | 
| Понятие контроллингаКонтроллинг – это комплексная систематическая оценка всех сторон предприятия. Она касается: 
 Контроллинг выступает средством улучшения деятельности фирмы. Причем оперативность является одним из основных принципов. Контроллинг означает скорее «постоянно держать под контролем», а не просто контроль. Задача контроллера состоит в том, чтобы при фактических расхождениях с планом привести в действие механизм, способный восстановить движение фирмы к намеченной цели. Механизм контроллинга основан на следующих принципах. 
 Организация контроллинга на предприятииОрганизацию контроллинга следует начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Контроллер каждого крупного подразделения должен: 
 Контроллинг должен быть организован таким образом, чтобы ни одно из направлений маркетинга-микс не осталось без стратегического и оперативного контроля. Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг |