Менеджмент (Дружинина З.Г.)

Обучение и отбор персонала

В наше время одной из современных тенденций в области развития предприятий является обучение персонала. Это объясняется тем, что быстро устаревают и так же быстро обновляются практические знания.

Организации, которые занимаются подобной деятельностью, условно называют обучающимися организациями. Такие организации представляют собой группу единомышленников, целью которых является непрерывное получение знаний и удовлетворение каких-либо собственных потребностей. Подобная характеристика организации не зависит от вида деятельности, которой она занимается.

Внутрифирменное, или корпоративное, развитие в обучающихся организациях является первостепенным видом деятельности, объектом которого служит организация в целом.

Корпоративное развитие обладает своими отличительными чертами:

  1. затрагивает все виды деятельности и всех работников организации, в отличие от повышения квалификации;
  2. является мотивирующим фактором, развивающим у работников стремление к собственному усовершенствованию;
  3. является непрерывным процессом, который совершенствует профессиональный и интеллектуальный уровни;
  4. стимулирует творческую, инновационную деятельность;
  5. представляет собой процесс, легко адаптируемый к изменяющимся условиям;
  6. обладает активными методами передачи знаний.

Оценка профессионализма управления человеческими ресурсами основывается на:

  1. профессиональной подготовке;
  2. компетентности и мотивации профессиональной деятельности;
  3. организационной среде реализации профессионализма.

Несмотря на видимую пользу, которую приносит корпоративное обучение, оно имеет один существенный недостаток – высокие затраты, поэтому позволить себе такой метод работы может далеко не каждая организация.

Новые тенденции в экономике предполагают особые требования к профессионализму управления. Возникающие перед предприятием задачи требуют более тщательного отбора кадров. В нашей стране, к сожалению, этому направлению только начинают уделяться внимание.

Повышение профессионализма аппарата управления представляет собой комплекс мер, который, в свою очередь, направлен на повышение его компетентности для более эффективной деятельности по управлению человеческими ресурсами. В связи с тем что в последнее время постепенно расширяется и усложняется система управления человеческими ресурсами, в нашей стране возникает острая необходимость усовершенствования системы для подготовки самих руководителей.

В российских условиях уже формируется база подготовки управленческих кадров, что является серьезной предпосылкой становления системы профессионального управления.



Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент