Левкина Е.В. Управление качеством |
Методы технической диагностикиИспользование диагностических методов контроля обеспечивает более полное соответствие между состоянием объекта и объемом работ, необходимым для его технического обслуживания (ТО) и ремонта. Методы технической диагностики классифицируются. 1. По стадиям эксплуатации:
2. По степени использования технических средств – выполняемые:
3. По глубине диагностирования технологической системы:
4. По степени информативности – методы, обеспечивающие получение информации:
Диагностическая информация – это методы диагностирования, выявляющие сведения о самом контролируемом процессе, о косвенных показателях, сопутствующих продолжению процесса. Диагностическую информацию получают путем измерения ряда параметров: величины вибраций, акустических колебаний, собственных деформаций одной или нескольких деталей ТС (технологической системы), деформаций в стыках пар сопрягаемых неподвижных и подвижных деталей ТС, усилий, действующих в ТС, параметров, сопутствующих процессу обработки (режимы, температура отдельных элементов ТС, длительность циклов обработки, производительность). По архитектонике построения процесса диагностирования оборудования различают: поэлементные проверки, групповые проверки, логический анализ симптомов отказа. Диагностирование ТС является сложным процессом. Средства технической диагностики подразделяют на:
По принципу диагностирования всех технических средств подразделяют на средства: для проверки работы оборудования, для оценки точности параметров изготовляемых деталей или норм точности оборудования. Эти средства могут быть ручными, полуавтоматическими и автоматическими. По характеру решаемых задач их подразделяют на:
Возникающие в процессе эксплуатации оборудования отказы классифицируют на внешние проявления (основные и скрытые). Внешние проявления скрытых отказов зависят от нескольких причин, явные отказы элементов оборудования определяются визуально, по функционированию и параметру взаимосвязи: зависимые, независимые. Зависимые – вторичные отказы, обусловлены действием первичного отказа. Независимые отказы могут быть вызваны любыми причинами, кроме воздействия другого отказа. Левкина Е.В. Управление качеством |