| Основные моменты кадрового кризиса
Большинство кризисов начинается из-за просчетов в оценке ситуации, невнимательности или небрежности в действиях работника, а также менеджера или руководителя. Особо выделяют роль скрытой мотивации определенных действий, в первую очередь – лиц, принимающих решения на среднем и высшем уровне управления организацией. Человеческие ошибки неизбежны и возникают в любой среде; рациональность же поведения людей ограничена – они предпочитают держаться сформированного мнения об опасности, даже если имеющаяся информация ему противоречит. Само взаимодействие людей порождает новые типы ошибок и непонимание, которые могут привести к возникновению кризиса. 
Основными причинами кадрового кризиса являются: 
 появление значительных разногласий в коллективе;организация в коллективе другой инициативной группы;ограниченность ресурсов;зависимость от рыночной конъюнктуры;имеющиеся перегрузки в работе;условия труда и неподготовленность производства;низкая заработная плата;недостаточная техническая оснащенность;проблемы превращения интеллектуального продукта в интеллектуальную собственность;консерватизм в нововведениях;сложные коммуникационные связи;большая численность управленческого персонала;малодинамичные научные структуры;слабая приспособленность и слабая реакция на принципиально новую продукцию;организационная инертность.
 В целом все перечисленные выше причины 
приводят к следующей ситуации в организации: качество персонала организации (уровень образования, квалификации) не соответствует нововведениям (новой технике, технологии, методам организации), в результате происходит рассогласованность действий и снижение конкурентоспособности организации;дефицит рабочей силы необходимых профессий;неэффективное использование имеющегося персонала организации;несоответствие качества работника качеству рабочего места;слабая, недейственная система мотивации персонала в силу консерватизма и жесткого авторитаризма управления, что приводит к росту сопротивления изменениям со стороны персонала;некомпетентность или слабость руководства, нежелание обучаться новым методам управления;свертывание или запрещение неформальных отношений со стороны руководства.
 Для предупреждения и искоренения таких кризисных проявлений необходимо разрабатывать и реализовывать кадровую политику организации, решающую эти проблемы. 
Избежать или, по крайней мере, снизить негативные последствия кадрового кризиса вполне возможно, если кадровая политика организации будет основываться на следующих основных принципах: одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей;соответствия;профессиональной компетенции;индивидуальности;конкурсности, ротации и индивидуальной подготовки;регулярности оценки индивидуальных качеств и возможностей;оценки и повышения квалификации;самовыражения и саморазвития;мотивации;соответствия оплаты труда качеству и объему работы;равномерного сочетания стимулов и санкций.
 
 Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент
 |