| Понятие мирового рынка, его структураВ понятие мирового рынка входят в принципе те же элементы, что и в понятие рынка национального, т. е. совокупность:
 
производителей;
посредников;
корпоративных и розничных потребителей;
транснациональных корпораций и торговых сетей;
сырья, природных ресурсов;
производительных сил;
сопутствующей инфраструктуры 
(международные и национальные торговые палаты, внешнеторговые 
государственные организации, министерства и ведомства, банки, страховые 
компании, международные фонды, национальные СМИ, международные рекламные
 и маркетинговые агентства, информационные службы, таможни и др.).
 Внешнеторговые сделки классифицируются прежде всего по двум категориям:
 сделки купли-продажи товаров;
сделки, предметом которых является оказание услуг за рубежом.
 Импорт услуг на территорию России со 
стороны развитых стран выражается в ряде отраслей, среди которых, 
например, международные банки, маркетинговые, рекламные и информационные
 агентства, страховые, банковские и иные финансовые компании, 
аудиторские фирмы и др. Возрастает активность международных торговых 
сетей и фаст-фуд, представляющих реальную угрозу отечественному ритейлу 
(рознице).
 Классификация внешних рынков.
 Внешние рынки можно группировать:
 по регионам и континентам – Западная Европа, Тихоокеанский регион, Ближний Восток или Африка;
по экономическим факторам и структуре хозяйства:
промышленно развитые страны, Большая семерка – США, Великобритания, Франция, Германия, Япония, Канада и Италия;
промышленно развивающиеся страны – Сингапур, Малайзия, Тайвань, Южная Корея, Бразилия, Мексика, Китай, Индия, Филиппины;
страны с экономикой натурального хозяйства – Бангладеш, Эфиопия и др.;
страны – экспортеры сырья: Саудовская Аравия, Чили, Заир и т. д.;
по политико-правовым факторам, когда
 учитываются: тип государственного устройства и степень стабильности 
власти; особенности законодательства, степень протекционизма; 
кредитно-денежная политика; степень бюрократизации;
по социально-культурной среде – по языку, религии, системам ценностей, традициям и поведенческим моделям;
по величине ВНП на душу населения –
 высокий уровень (25 стран) – 6000 долл.; средний уровень (54 
страны) – от 545 до 6000 долл.; низкий уровень (43 страны) – 
меньше 545 долл.;
по условиям природной среды –
 климат, рельеф местности (пустыни, горы, водоемы и пр.); наличие 
природных ресурсов; развитость инфраструктуры (транспортные артерии, 
газификация, электрификация, телефонизация, торговая сеть и пр.).
 
 Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
 |