Менеджмент (Дружинина З.Г.) |
Психология менеджментаЭффективный менеджмент подразумевает точное выполнение определенного круга задач:
Главной задачей здесь является выбор, обучение и продвижение менеджеров. Менеджмент пытается концентрировать особое внимание на том, чтобы люди делали что-то правильно. Психология выявляет, каким именно образом можно эффективно воздействовать на них в положительную сторону. Менеджеры должны разрабатывать свои действия в конкретных деталях и в определенном времени, планировать, выявлять и использовать психологические ресурсы персонала для поддержания эффективности организации. Менеджеры строят свои отношения с подчиненными соответственно тем ролям, которые те играют в запрограммированной цепочке. Менеджеры, несомненно, должны учитывать все потребности своих работников, а также воспринимаемые ими ценности и движущие ими эмоции. Менеджеры должны быть склонны к использованию эмоций и интуиции. Контролируя поведение своих подчиненных, менеджеры обеспечивают достижение общих целей организации. Они стараются построить свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их. Менеджеры контролируют свои усилия в области принятия решений, используя:
Они пытаются найти способы, чтобы как-то сузить набор путей решения проблемы. Подобные решения часто принимаются на основе прошлого опыта. После того как проблема ими решена, менеджеры берут на себя риск и бремя выявления новых проблем. Особенно актуально это в тех случаях, когда существуют реальные возможности для получения соответствующего вознаграждения. Можно сделать вывод, что главной задачей психологии менеджмента является непосредственное воспитание менеджера-психолога, который будет способен выявить индивидуальные особенности каждого человека и использовать потенциал персонала для достижения целей организации. Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент |