Менеджмент (Дружинина З.Г.)

Психология менеджмента

Эффективный менеджмент подразумевает точное выполнение определенного круга задач:

  1. постановку общей задачи;
  2. глубокое концентрирование внимания фирмы на этой задаче;
  3. выбор правильного курса дальнейшей деятельности при наличии ошибок.

Главной задачей здесь является выбор, обучение и продвижение менеджеров.

Менеджмент пытается концентрировать особое внимание на том, чтобы люди делали что-то правильно.

Психология выявляет, каким именно образом можно эффективно воздействовать на них в положительную сторону.

Менеджеры должны разрабатывать свои действия в конкретных деталях и в определенном времени, планировать, выявлять и использовать психологические ресурсы персонала для поддержания эффективности организации.

Менеджеры строят свои отношения с подчиненными соответственно тем ролям, которые те играют в запрограммированной цепочке.

Менеджеры, несомненно, должны учитывать все потребности своих работников, а также воспринимаемые ими ценности и движущие ими эмоции.

Менеджеры должны быть склонны к использованию эмоций и интуиции.

Контролируя поведение своих подчиненных, менеджеры обеспечивают достижение общих целей организации.

Они стараются построить свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их.

Менеджеры контролируют свои усилия в области принятия решений, используя:

  1. профессиональные данные;
  2. различные способности;
  3. умения;
  4. знание психологии.

Они пытаются найти способы, чтобы как-то сузить набор путей решения проблемы. Подобные решения часто принимаются на основе прошлого опыта.

После того как проблема ими решена, менеджеры берут на себя риск и бремя выявления новых проблем.

Особенно актуально это в тех случаях, когда существуют реальные возможности для получения соответствующего вознаграждения.

Можно сделать вывод, что главной задачей психологии менеджмента является непосредственное воспитание менеджера-психолога, который будет способен выявить индивидуальные особенности каждого человека и использовать потенциал персонала для достижения целей организации.



Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент