Требования и основания проведения инвентаризации
- Основания проведения инвентаризации:
- передача имущества в аренду, выкуп, продажа, преобразование унитарного предприятия;
- составление годовой бухгалтерской отчетности;
- смена материально ответственных лиц;
- выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- стихийное бедствие, пожар, другие чрезвычайные ситуации;
- реорганизация или ликвидация предприятия.
- Требования к проведению инвентаризации:
- для проведения инвентаризации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия;
- персональный состав инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, работники независимых аудиторских организаций;
- отсутствие хотя бы одного члена комиссии служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными;
- до начала инвентаризации комиссии надлежит получить последние приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств;
- комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации;
- фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера;
- проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц;
- инвентаризационные описи могут быть заполнены с использованием средств вычислительной техники и ручным способом;
- описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материальноответственные лица. В конце описи материальноответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение;
- на имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи;
- если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны;
- когда материальноответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии, после чего инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке;
- для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
- по окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материальноответственных лиц;
- в межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
Сертификация бухгалтеров Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет | Дараева Ю.А. Теория бухгалтерского учета | Ерофеева В.А. Бухгалтерский учет | Кабкова Е. Бухгалтерский учет | Красова О.С. Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации | Красова О.С. Бухгалтерский учет в страховании | Крюков А.В. Бухгалтерский учет с нуля | Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет | Мельников И. Бухгалтерский учет | Соснаускене О.И. Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве | Фадеева Е.А. 1C: Бухгалтерия 8.0 | Шерстнева Г.С. Бухгалтерский учет | Шредер Е.Г. Бухгалтерский учет в торговле | Коллектив авторов. Бухгалтерский финансовый учет | Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) | План счетов бухгалтерского учета
|