Реклама
Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее – товары) Российской Федерации, включая рынки банковских страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
Целями Закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести ее потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Данное положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания). Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Реклама
не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство. Юридические лица или граждане – нарушители законодательства о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду (т. е. неполученные доходы), о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, а также о публичном опровержении ненадлежащей рекламы.
Информационное право как отрасль права |
Понятие и виды информации: документированная и недокументированная информация |
Информационные ресурсы |
Классификация информационных ресурсов |
Информационные системы |
Предмет информационно-правового регулирования |
Методы информационно-правового регулирования |
Государственная политика в области формирования информационного общества |
Международный характер информационного права |
Правовой режим коммерческой тайны |
Система информационного права |
Соотношение информационного права со смежными отраслями права |
Понятие и виды источников информационного права |
Принципы информационного права |
Информационная норма: понятие, особенности, виды |
Информационные правоотношения |
Информационные правоотношения, возникающие при осуществлении поиска, получения и потребления информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, информационных услуг |
Информационные правоотношения, возникающие при производстве, передаче и распространении информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, информационных услуг |
Информационные правоотношения, возникающие при создании и применении информационных систем, их сетей, средств обеспечения и механизмов информационной безопасности |
Право на поиск и получение документированной информации из государственных информационных ресурсов |
Доступ к информации. Запрос |
Защита права на информацию. Ответственность за нарушение права на доступ к информации |
Понятие и виды субъектов информационного права |
Информационная безопасность |
Методы обеспечения информационной безопасности РФ |
Организационная основа системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации |
Информационная собственность |
Модель гражданского оборота информации |
Субъекты информационных правоотношений в гражданском обороте информации |
Интеллектуальная собственность |
Служебная и профессиональная тайна |
Правовой режим документированной информации |
Документированная информация с ограниченным доступом |
Обязательный экземпляр документа как разновидность документированной информации |
Хранение обязательного бесплатного федерального экземпляра |
Документированная информация в международном информационном обмене |
Правовое регулирование информационных отношений при производстве и распространении программ для ЭВМ и баз данных |
Государственная тайна как предмет, изъятый из гражданского оборота |
Порядок создания и применения информационных систем и их сетей. Информационные системы связи: интернет, электронная почта, цифровая связь и др. |
Патент |
Ноу-хау |
СМИ |
Учреждения и редакции |
Коммерческая и банковская тайна |
Правовой статус журналиста |
Обязанности журналиста |
Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации |
Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации |
Злоупотребление свободой массовой информации |
Внутриорганизационное управление с использованием информационных технологий |
Защита прав на коммерческую тайну |
Правовой режим информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения |
Порядок разработки и внедрения информационных систем, технологий и средств обеспечения |
Государственная политика в области создания информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения |
Персональные данные |
Субъекты и объекты информационных правоотношений |
Государственное регулирование работы с персональными данными |
Уполномоченный по правам субъектов персональных данных |
Правовой статус уполномоченного |
Правовое регулирование отношений в области связи и телекоммуникаций |
Государственное управление в области связи |
Конституционное право на связь |
Авторские права и смежные с ними права |
Авторский договор |
Государственная поддержка средств массовой информации |
Административные правонарушения в области связи и информации |
Правовое регулирование информационных отношений при производстве и распространении топологий интегральных микросхем |
Субъекты и объекты информационных правоотношений в области государственной тайны |
Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание |
Защита государственной тайны |
Особенности информационных правоотношений в интернете |
Область реализации права на поиск, получение и потребление информации в интернете |
Основные направления правового регулирования информационных отношений в интернете |
Библиотека fan-5.ru |
«Библиотека fan-5.ru» |
Юридическое значение электронной подписи |
Правовое регулирование информационной сферы за рубежом |
Информационная безопасность личности |
Информационная война. Информационное оружие |
Экономико-правовые аспекты библиотечного дела |
Архивное дело |
Порядок доступа к архивным фондам и использования архивных документов |
Опубликование нормативно-правовых актов в СМИ |
Реклама |
Правовой режим архивов |
Государственное управление архивным делом в Российской Федерации |
Обязанности государства в области библиотечного дела |
Особые условия сохранения и использования культурного достояния народов Российской Федерации в области библиотечного дела |
Библиотечное дело |
Права граждан в области библиотечного дела
|