Менеджмент (Дружинина З.Г.)

Технология и тактика руководства подчиненными

Управленческие технологии различаются таким и факторами, которые служат общим ориентиром для принятия решения.

Управленческая технология – это своеобразная методика действия менеджера в конкретных условиях под воздействием определенных факторов.

Менеджер должен логично оценивать деятельность подчиненного, результаты этой деятельности, так как коррективы в деятельность субъекта на очередной период вносятся в зависимости от достижения запланированных результатов.

Иногда необходимо сосредоточивать внимание не только на официальные плановые показателях, но и на личных целях, которые формулируются сотрудниками вместе с непосредственным руководителем; все это должно происходить с учетом личных способностей и возможностей.

Формой официальных отношений в системе управления является своеобразная отдача распоряжений.

Распоряжение – это такое сообщение, которое передается руководителем своему подчиненному, касающееся содержания его результатов и его деятельности.

Распоряжения бывают письменные, устные, смешанные.

В зависимости от целей и особенностей ситуации распоряжения могут быть следующими:

  1. директивными. К ним относятся приказы, какие-либо поручения, всевозможные указы;
  2. демократическими. К ним относятся какой-либо совет, рекомендация, просьба.

Также существует несколько форм воздействия на персонал. К ним относятся:

  1. убеждение – это своего рода воздействие, которое в конечном итоге должно доказать истинность рассматриваемого положения дел. При такой форме воздействия должны использоваться только точные факты и доказательства;
  2. внушение. Оно более рассчитано на некритическое восприятие слов. Внушение может быть произвольным и непроизвольным; прямым и косвенным;
  3. похвала. Мотивирует подчиненных к наиболее активным действиям в отношении достижения каких-либо общих целей для организации. Значит похвала должна следовать за любым достойным поступком, если даже этот поступок в результате дал самые незначительные результаты;
  4. критика – это отрицательная оценка результатов деятельности работника. Основная цель критики – это стимулировать работника к устранению отрицательных результатов в его трудовой деятельности.

Каждый менеджер для более эффективной работы должен формировать в своей организации индивидуальный подход к своим работникам. Но для этого в первую очередь каждый такой управляющий должен научиться управлять собой, правильно отдавать распоряжения, понятно формулировать свои поручения.



Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент