Маркетинг (Кушнир И.В.) |
Программа внешнеэкономического маркетингаВ мировой практике программа внешнеэкономического маркетинга состоит из следующих основных блоков.
Методы маркетинговых исследований во внешнеэкономической сфере1. Кабинетные исследования проводятся, как правило, на основе вторичной информации, полученной из следующих источников:
Однако не все эти, особенно государственные, отчеты являются надежными. Да и отдельные компании заинтересованы в приукрашивании своего положения. Тем не менее можно получить следующие достаточно достоверные данные, исследуя:
2. Полевое исследование проводится на месте, в стране предполагаемой активности. Полученные данные опросов, а чаще – наблюдений оказываются более точными, но и обходятся дороже. Наиболее важной является информация о емкости рынка. В принципе все методы маркетинговых исследований на внутреннем рынке обязательны и для внешнего, включая сегментацию. Важным этапом является изучение зарубежных фирм, которые могут быть конкурентами, контрагентами, потребителями. Источниками информации о них служат:
Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг |