Значение зарубежных рынков для России
Значение зарубежных рынков для России имеет ряд аспектов.
- Как и для каждой страны, зарубежная торговля является источником золотовалютных резервов для России.
- Падение спроса на товар внутри страны может быть компенсировано его увеличением на внешнем рынке.
- Рассредоточение предпринимательского риска между внутренним и внешним рынками.
- Участие российских фирм в международной торговле дает возможность продления жизненного цикла товара.
- Возможность распределения затрат на НИОКР на больший объем производства.
- Полезные ископаемые Земли
расположены неравномерно. Поэтому Россия участвует в международном
обмене, необходимом для перераспределения этих ресурсов.
- Современный уровень развития
мировых производительных сил таков, что опережает внутренний спрос.
Поэтому практически все страны предлагают на внешний рынок то, что не
поглощается собственными нуждами.
- Международная торговля и обмен
содействуют развитию конкуренции и стимулируют прогресс в национальной
промышленности и технологиях. Кроме того, лучшие мировые образцы
являются ориентирами для отечественных производителей.
- Участие нашей страны в международной торговле и кооперации дает возможность более полно удовлетворить запросы населения.
- И наконец, объем и уровень
международных операций, особенно в части экспорта, характеризуют степень
политического авторитета и международного престижа любой страны.
Основные принципы изучения и выбора внешних рынков для российских фирм
Все основные методы и инструменты маркетинга, используемые для внутреннего рынка, имеют применение и для внешних рынков.
При выборе внешних рынков для российских фирм могут быть привлекательны следующие обстоятельства.
- Более высокая прибыль за счет большего объема продаж товаров и услуг.
- Более льготный инвестиционный режим для внешнеэкономической деятельности на избранном рынке.
Негативные факторы:
- прибыль может оказаться не столь высокой, как предполагалось;
- проникновение и укрепление на
искомом зарубежном рынке потребуют значительных средств, которые могут
не соответствовать планам;
- приспособление товара к требованиям зарубежного рынка может оказаться весьма дорогостоящим или нереальным.
Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
|