Маркетинг (Кушнир И.В.)

Значение зарубежных рынков для России

Значение зарубежных рынков для России имеет ряд аспектов.

  1. Как и для каждой страны, зарубежная торговля является источником золотовалютных резервов для России.
  2. Падение спроса на товар внутри страны может быть компенсировано его увеличением на внешнем рынке.
  3. Рассредоточение предпринимательского риска между внутренним и внешним рынками.
  4. Участие российских фирм в международной торговле дает возможность продления жизненного цикла товара.
  5. Возможность распределения затрат на НИОКР на больший объем производства.
  6. Полезные ископаемые Земли расположены неравномерно. Поэтому Россия участвует в международном обмене, необходимом для перераспределения этих ресурсов.
  7. Современный уровень развития мировых производительных сил таков, что опережает внутренний спрос. Поэтому практически все страны предлагают на внешний рынок то, что не поглощается собственными нуждами.
  8. Международная торговля и обмен содействуют развитию конкуренции и стимулируют прогресс в национальной промышленности и технологиях. Кроме того, лучшие мировые образцы являются ориентирами для отечественных производителей.
  9. Участие нашей страны в международной торговле и кооперации дает возможность более полно удовлетворить запросы населения.
  10. И наконец, объем и уровень международных операций, особенно в части экспорта, характеризуют степень политического авторитета и международного престижа любой страны.

Основные принципы изучения и выбора внешних рынков для российских фирм

Все основные методы и инструменты маркетинга, используемые для внутреннего рынка, имеют применение и для внешних рынков.

При выборе внешних рынков для российских фирм могут быть привлекательны следующие обстоятельства.

  1. Более высокая прибыль за счет большего объема продаж товаров и услуг.
  2. Более льготный инвестиционный режим для внешнеэкономической деятельности на избранном рынке.

Негативные факторы:

  • прибыль может оказаться не столь высокой, как предполагалось;
  • проникновение и укрепление на искомом зарубежном рынке потребуют значительных средств, которые могут не соответствовать планам;
  • приспособление товара к требованиям зарубежного рынка может оказаться весьма дорогостоящим или нереальным.


Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг