Клочкова М.С. Метрология, стандартизация, сертификация |
Документированная система менеджмента качестваДокументированная система менеджмента качества – это модель, которая описывает систему всеобщего управления организацией на основе критериев качества, сформулированных в этих стандартах. Под документированием системы менеджмента качества понимается деятельность по установлению структуры и состава документации и механизма ее управления. Документирование включает как разработку документации, так и управление самой документацией в ходе функционирования системы качества. Прежде всего следует определить структуру документации (включая соответствующие записи – документы по подтверждению качества), необходимую для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и поддержки результативной и эффективной работы процессов организации. Характер и глубина документации должны отвечать требованиям, установленным контрактом, законами и регламентами, потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, а также потребностям организации. Документом системы качества считается любой материальный носитель информации с реквизитами, позволяющими идентифицировать данную информацию. С целью обеспечения того, чтобы документация гарантировала соответствие продукции потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон, руководству необходимо учитывать:
Разработку, использование и управление документацией следует оценивать с учетом результативности и эффективности организации по отношению к таким критериям, как:
Доступ к документации предоставляется работникам организации и другим заинтересованным сторонам исходя из политики организации в области информирования. Цель управления документацией – обеспечить гарантированное применение на каждом рабочем месте только актуализированных документов. Основными задачами документирования являются:
Демидова Н.В. Метрология, стандартизация и сертификация | Клочкова М.С. Метрология, стандартизация, сертификация |