Разработка программы внешнеэкономического маркетинга
Разработка программы внешнеэкономического маркетинга должна включать все основные этапы маркетинга.
- Сегментирование международного рынка.
- Позиционирование своей фирмы, товара и услуг, четкое формулирование своих конкурентных преимуществ.
- Выработка стратегии товарной
политики – будет ли делаться упор на ноу-хау, новизну товара, его
усовершенствование или на продвижение известной продукции, но с новыми
привлекательными ценами, условиями или сервисом.
- Выбор стратегии маркетинга –
определиться, какой рынок или его сегмент будет осваиваться: массовый,
дифференцированный или концентрированный.
- Проведение сравнительных маркетинговых исследований намеченных международных рынков.
- Определение формы сотрудничества с зарубежными фирмами, вида собственности предприятия.
- Разработка подробного бизнес-плана.
- Разработка плана продвижения товара или услуг, установление и проверка каналов распределения и будущих партнеров.
- Определение рисков, связанных со спецификой чужой страны.
- Исследование национального менталитета и особенностей потребительского поведения местного населения.
- Адаптация своего продукта, его упаковки ко вкусам местных потребителей. Тестирование внесенных изменений.
- Разработка ценовой политики начального этапа вхождения на рынок и его дальнейшего жизненного цикла.
- Разработка структуры управления данным международным проектом и методов контроля.
- Подбор кадров. В том числе
обязательно – часть из местного населения для избежания ошибок,
связанных с незнанием местных условий.
- Тщательная проработка юридических аспектов коммерческой деятельности в данной стране.
- Подбор надежных «агентов влияния» среди представителей властей.
- Налаживание хороших отношений со
СМИ, обслуживающими данный сегмент рынка, с целью создания
благоприятного общественного мнения.
Специфика международного маркетинга финансовых российских организаций
В основном данная специфика заключается в
том, что подобные организации слишком слабы по сравнению с аналогичными
организациями развитых стран, действующими на международном рынке. Кроме
того, у наших банков и страховых компаний нет такого опыта, как у
западных, поэтому остаются две наиболее реальные стратегии.
- Объединяться в крупные
конгломераты, финансово-промышленные группы. Общими усилиями лоббировать
свои интересы в государственных органах по борьбе с экспансией
транснациональных конкурентов.
- Идти на сотрудничество с
зарубежными финансовыми структурами, соглашаться на слияние капиталов и
получать поддержку в виде брендов, передового маркетинга, технологий
рыночных операций.
Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
|