| Разработка программы внешнеэкономического маркетингаРазработка программы внешнеэкономического маркетинга должна включать все основные этапы маркетинга.
 Сегментирование международного рынка.
Позиционирование своей фирмы, товара и услуг, четкое формулирование своих конкурентных преимуществ.
Выработка стратегии товарной 
политики – будет ли делаться упор на ноу-хау, новизну товара, его 
усовершенствование или на продвижение известной продукции, но с новыми 
привлекательными ценами, условиями или сервисом.
Выбор стратегии маркетинга – 
определиться, какой рынок или его сегмент будет осваиваться: массовый, 
дифференцированный или концентрированный.
Проведение сравнительных маркетинговых исследований намеченных международных рынков.
Определение формы сотрудничества с зарубежными фирмами, вида собственности предприятия.
Разработка подробного бизнес-плана.
Разработка плана продвижения товара или услуг, установление и проверка каналов распределения и будущих партнеров.
Определение рисков, связанных со спецификой чужой страны.
Исследование национального менталитета и особенностей потребительского поведения местного населения.
Адаптация своего продукта, его упаковки ко вкусам местных потребителей. Тестирование внесенных изменений.
Разработка ценовой политики начального этапа вхождения на рынок и его дальнейшего жизненного цикла.
Разработка структуры управления данным международным проектом и методов контроля.
Подбор кадров. В том числе 
обязательно – часть из местного населения для избежания ошибок, 
связанных с незнанием местных условий.
Тщательная проработка юридических аспектов коммерческой деятельности в данной стране.
Подбор надежных «агентов влияния» среди представителей властей.
Налаживание хороших отношений со 
СМИ, обслуживающими данный сегмент рынка, с целью создания 
благоприятного общественного мнения.
 Специфика международного маркетинга финансовых российских организацийВ основном данная специфика заключается в 
том, что подобные организации слишком слабы по сравнению с аналогичными 
организациями развитых стран, действующими на международном рынке. Кроме
 того, у наших банков и страховых компаний нет такого опыта, как у 
западных, поэтому остаются две наиболее реальные стратегии.
 Объединяться в крупные 
конгломераты, финансово-промышленные группы. Общими усилиями лоббировать
 свои интересы в государственных органах по борьбе с экспансией 
транснациональных конкурентов.
Идти на сотрудничество с 
зарубежными финансовыми структурами, соглашаться на слияние капиталов и 
получать поддержку в виде брендов, передового маркетинга, технологий 
рыночных операций.
 
 Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
 |