Свиридов О.Ю. Банковское дело

Система Телебанк как электронная услуга для физических лиц

Для физических лиц банки также предлагают новый электронный продукт — систему Телебанк — это система удаленного банковского обслуживания. Клиент банка может управлять своими банковскими счетами в режиме реального времени круглосуточно, 7 дней в неделю, независимо от своего местонахождения через интернет, телефон или WAP. Это значительно высвобождает время и делает жизнь более комфортной и современной. Используя систему Телебанк, клиенты могут в режиме online покупать и продавать валюту, совершать переводы в рублях и валюте, размещать депозиты, пополнять пластиковые карты, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в интернет, междугородние и международные переговоры и многое другое. Система позволяет узнавать остатки и получать выписки по счетам, в том числе по счетам пластиковых карт, за любой период. Можно существенно сэкономить время, поручив своему банку проведение регулярных платежей, например, за коммунальные услуги, по определенному графику — система Телебанк буДет выполнять их автоматически. По желанию возможно проведение операции в режиме «отложенного платежа», когда система Телебанк выполняет поручение по мере поступления средств на счет клиента в системе. При проведении платежей через систему Телебанк экономится не только время, но и деньги. Поскольку при оплате товаров и услуг через такую систему, не взимается налог с продаж, экономия составит 5% от суммы платежа. Помимо стандартных услуг можно пользоваться также дополнительной услугой — системой оповещений: клиентам предлагается выбрать типы сообщений (например, информация о поступлениях на их счет об исполнении распоряжений, новости и др.) и каналы, по которым клиент хочет их получать (электронная почта, пейджер, SMS).

Первичное оформление клиента может быть выполнено либо оператором телеобслуживания по телефону, либо самим клиентом на сайте. На первом этапе обязательно должны быть введены фамилия, имя и дата рождения. Сделать это можно дистанционно либо в офисах банка. В противном случае, данные будут удалены, и оформление необходимо будет производить заново. При первичной регистрации на сайте клиенту присваивается УНК (уникальный номер клиента) и временный пароль. С помощью временного пароля клиент может создать запрос на сертификат для будущей работы с интернет-каналом. Зарегистрироваться в системе Телебанк можно также и по телефону через Оператора телеобслуживания. Окончательная регистрация клиента происходит после подписания клиентом пакета документов, куда входят: заявление-договор на расчетно-кассовое и дистанционное банковское обслуживание (анкета) и заявление на регистрацию сертификата (если клиент установил сертификат и будет использовать пакет с повышенной безопасностью). При подписании документов клиент выбирает каналы доступа, которые он будет использовать при работе со счетом. Окончательно зарегистрированным считается клиент, у которого открыт счет в системе Телебанк, подписаны необходимые документы и выданы средства идентификации.



Свиридов О.Ю. Банковское дело