Толкушкин А.В. Энциклопедия российского и международного налогообложения

Метод цены последующей реализации

Метод цены последующей реализации — метод определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения, установленный в ст. 40 НК.

Рыночная цена товаров (работ, услуг), реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары (работы, услуги) реализованы покупателем этих товаров (работ, услуг) при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.

Используется при невозможности применения метода сделки по цене с однородными товарами:

  • при отсутствии на соответствующем рынке товаров (работ, услуг) сделок по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам);
  • из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров (работ, услуг);
  • при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены.

При невозможности использования данного метода (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод.


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Кушнир И.В. Налоги и налогообложение | Меденцов А.С. Налоги и налогообложение | Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации