Толкушкин А.В. Энциклопедия российского и международного налогообложения

Потребительская кооперация

Потребительская кооперация — система потребительских обществ и их союзов, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.

Потребительское общество — добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов (ст. 1 Федерального закона от 11 июня 1997 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О потребительской кооперации в РФ»).

Особенности определения расходов организациями системы потребительской кооперации определены в ст. 297 НК.

Организации системы потребительской кооперации, входящие в состав Союза потребительских обществ РФ, вправе в расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), включать дополнительно (кроме расходов, указанных в ст. 254—265, 268, 269 НК) следующие расходы:

  • отчисления на содержание потребительских обществ и их союзов;
  • проценты, выплачиваемые за привлекаемые у пайщиков и других граждан заемные средства, с учетом положений ст. 269 Кодекса;
  • отчисления в фонд развития потребительской кооперации, начисляемые организациями потребительской кооперации в размере до 6% от выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный (налоговый) период.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Кушнир И.В. Налоги и налогообложение | Меденцов А.С. Налоги и налогообложение | Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации