О применении преференций при определении цены государственного контракта, заключаемого Минздравсоцразвития России по результатам открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "ставудин"

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 июля 2010 г. N Д22-1093

Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение ООО о применении преференций при определении цены государственного контракта, заключаемого Минздравсоцразвития России по результатам открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "ставудин", и сообщает свое мнение.

Порядок предоставления преференций поставщикам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, регламентируется Приказом Минэкономразвития России от 05.12.2008 N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" (в ред. от 25.02.2010 N 70).

Поставка лекарственных средств включена в код 2400000 "Продукция органического и неорганического синтеза" (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК-004-93). Таким образом, при размещении заказа путем проведения аукциона заказчик должен был указать в документации об аукционе о предоставлении преференции поставщикам, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения.

Согласно п. 2 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса или аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме в порядке, установленном ст. 41 Закона) участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. п. 3 - 4 Приказа.

Согласно п. 4 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в п. 1 Приказа, происходящего из иностранных государств, государственный (муниципальный) контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта.

Пунктом 1.5 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "ставудин", капсулы, 30 мг, размещенной Минздравсоцразвития России на электронной площадке, установлено, что, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, государственный контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены государственного контракта.

Указанный порядок не применяется согласно п. 5 Приказа и п. 1.5.4 документации об аукционе в случаях, если:

- в рамках одного аукциона предполагается поставка нескольких видов товаров, часть из которых не указана в документации об аукционе;

- аукцион признан несостоявшимся и государственный заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещает заказ у единственного поставщика;

- в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения.

Страна происхождения товара определяется заказчиком на основании информации о стране происхождения товара, указанной (продекларированной) участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе. В качестве подтверждения страны происхождения товара участник размещения заказа вправе представить документ, подтверждающий страну происхождения товара.

В качестве подтверждения страны происхождения лекарственного средства на данный аукцион участниками размещения заказа представлены регистрационные удостоверения на лекарственные средства, согласно которым одно лекарственное средство произведено на территории Российской Федерации, два лекарственных средства были произведены на территории иностранного государства, а фасовка и упаковка осуществлялись на территории Российской Федерации.

Следует отметить, что согласно ст. 30 Таможенного кодекса Российской Федерации страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными Таможенным кодексом Российской Федерации, или в порядке, определенном Таможенным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 32 Таможенного кодекса Российской Федерации, если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки в соответствии с положениями указанной статьи.

При этом независимо от положений, установленных п. 2 ст. 32, не отвечают критериям достаточной переработки операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка).

В совместном разъяснении Минэкономразвития России и ФАС России по вопросам, связанным с применением Приказа, от 05.05.2009 N 6989-АП/Д05 и N АЦ/13195 также отмечено, что указание в декларации или документе, подтверждающем страну происхождения товара, о том, что, например, в той или иной стране осуществлялись сортировка, переупаковка, контроль качества товара, не является определяющим при определении страны происхождения товара.

Таким образом, лекарственные средства, предложенные ООО, являются товаром иностранного происхождения.

Учитывая, что в открытом аукционе в электронной форме участвовали три поставщика, два из которых предложили товар иностранного происхождения, а один - товар российского происхождения, при проведении данного аукциона заказчик должен был согласно приказу снизить цену победителя аукциона, заявка на участие в аукционе которого содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, и заключить с таким победителем аукциона государственный контракт по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного контракта.

Заместитель директора

Департамента развития конкуренции

А. Т.КАТАМАДЗЕ

13.07.2010