В ходе проведения выездной налоговой проверки организацией установлено, что в представленной по телекоммуникационным каналам связи декларации по НДС в строке 340 разд. 3 не указана сумма налога. Каковы налоговые последствия неотражения этой информации? Вправе ли организация представить уточненную декларацию?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 5 июля 2010 г. N 16-12/070210

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если налоговым законодательством не предусмотрены иные сроки (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести исправления в установленный срок.

Учитывая, что в рамках проведения камеральной проверки инспекция не воспользовалась данным правом, предоставленным НК РФ, при проведении выездной налоговой проверки решение о подтверждении обоснованности применения налоговых вычетов и полноты формирования налоговой базы принимается налоговыми органами исходя из фактических обстоятельств и на основании представленных налогоплательщиком документов, подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов и полноту включения выручки от реализации товаров, работ (услуг) в налогооблагаемую базу.

На основании п. 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки или повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено соответствующее решение.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, он обязан внести необходимые дополнения и изменения в декларацию.

Если предусмотренное п. 1 ст. 81 НК РФ заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока ее подачи и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если он сделал указанное заявление до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 81 НК РФ, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ при условии, что до подачи такого заявления уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени (п. 4 ст. 81 НК РФ).

Таким образом, право или обязанность представить уточненную декларацию зависит от того, приводят ли выявленные недостатки к занижению налоговой базы и неуплате налога. Если данные недостатки не приводят к занижению налоговой базы и, как следствие, к недоплате налога в бюджет, то непредставление уточненной декларации не влечет налоговых последствий.

Заместитель

руководителя Управления

советник государственной

гражданской службы РФ

1 класса

О. В.ЧЕРНИЧУК

05.07.2010