О вопросах, связанных с участием малых предприятий в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, в частности: об обеспечении исполнения контрактов; о защите интересов предпринимателей при невыполнении заказчиками условий оплаты по контрактам; о позднем доведении заказчикам лимитов бюджетных обязательств

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 июля 2010 г. N Д22-981

Обращение по вопросам, связанным с участием малых предприятий в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, направлено в Минэкономразвития России, в чью компетенцию входит осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России сообщает свое мнение по заданным вопросам.

По вопросу обеспечения исполнения контрактов.

Обеспечение исполнения государственных и муниципальных контрактов, предусмотренное Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), направлено на защиту интересов заказчиков от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам.

В соответствии с Законом N 94-ФЗ (ч. 4 ст. 29, ч. 4 ст. 38, ч. 19 ст. 41.12) обеспечение исполнения контракта может предоставляться в виде безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). При проведении конкурсов и аукционов заказчик может установить, что обеспечение исполнения контракта в виде страхования ответственности по контракту не допускается; при проведении открытых аукционов в электронной форме по гл. 3.1 Закона N 94-ФЗ обеспечение исполнения контракта в виде страхования ответственности не предусмотрено.

Способ обеспечения исполнения контракта из вышеуказанных способов самостоятельно определяется участником размещения заказа. Это позволяет участникам размещения заказа выбирать оптимальные для себя виды обеспечения исполнения контракта.

По вопросу о невыполнении заказчиками условий оплаты по контрактам.

В соответствии с ч. 9 ст. 9 Закона N 94-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, другая сторона (предприниматель) вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Данное положение направлено на защиту интересов предпринимателей, кроме того, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком своих обязательств по оплате контракта контрагенты заказчика могут защищать свои интересы в судебном порядке.

По вопросу о позднем доведении заказчикам лимитов бюджетных обязательств.

Данный вопрос затрагивает сферу бюджетных отношений.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, является Минфин России.

При необходимости за разъяснениями по данному вопросу можно обратиться в Минфин России.

Заместитель директора

Департамента развития конкуренции

А. Т.КАТАМАДЗЕ

02.07.2010