О представлении налогоплательщиком в случае налоговой проверки истребуемых документов в виде распечатанной формы электронного документа, заверенной, соответственно, подписью руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью организации

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 29 июня 2010 г. N МН-37-6/5451

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

При этом действие Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок.

Налогоплательщик может формировать первичные документы бухгалтерского учета (договоры, счета на оплату, акты выполненных работ, заявки на перевозку грузов и т. п.) в системе внешнего электронного документооборота и подписывать электронной цифровой подписью руководителей организации и организации-контрагента.

Согласно п. 1 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.

Пунктом 2 ст. 93 Кодекса установлено, что истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Следовательно, налогоплательщик в вышеуказанных случаях представляет в налоговый орган распечатанную форму электронного документа и заверяет ее, соответственно, подписью руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью организации.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Н. Е.МЕЛЬНИКОВ

29.06.2010