Организация имеет в собственности нежилое здание (строение). Основной вид деятельности - сдача в аренду собственного недвижимого имущества. В договоре аренды нежилого помещения указано помещение площадью 20,1 кв. м со ссылкой на экспликацию первого этажа нежилого здания (строения), которое на плане выделено как самостоятельное, отгороженное капитальными перегородками помещение, имеющее отдельный вход. В договоре указано, что помещение передается в аренду для размещения торгового зала. Арендатор самостоятельно организует на арендованной площади торговый зал (для розничной торговли мебельной фурнитурой) для обслуживания покупателей (оборудует прилавками, витринами для выкладки и демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, место для контрольно-кассовой техники, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей и т. д.)

Подлежит ли деятельность организации по передаче в аренду помещения, в котором имеется торговый зал, переводу на уплату ЕНВД?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 июня 2010 г. N 03-11-06/3/91

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется, в частности, в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.

При этом согласно ст. 346.27 Кодекса стационарной торговой сетью признается торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.

Под стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.

Под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.

Таким образом, предпринимательская деятельность по передаче в аренду стационарных торговых объектов, имеющих торговые залы (магазинов и павильонов), а также их частей и площадей для организации таких торговых объектов не относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест и, соответственно, не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

Поэтому предпринимательская деятельность, связанная с передачей в аренду помещения для размещения в нем арендатором торгового зала, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или может быть переведена на упрощенную систему налогообложения при соблюдении положений гл. 26.2 Кодекса.

Также обращаем внимание, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

28.06.2010