Может ли налогоплательщик, находящийся на ЕНВД, выдающий при оплате за наличный расчет документ, определенный требованиями п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, применять ККТ с целью внутреннего учета движения ТМЦ?
Организация реализует продовольственные товары, в том числе алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Реализация алкогольной продукции производится через специально выделенный отдел с применением ККТ. Можно ли при реализации продовольственных товаров в других отделах не применять ККТ, а выдавать товарные чеки в соответствии с требованиями п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ?
Могут ли налогоплательщики, находящиеся на ЕНВД, оказывающие услуги населению, не применять ККТ, а ограничиваться выдачей документа установленной формы?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 июня 2010 г. N 03-01-15/4-141
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и сообщает.
В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 данного Федерального закона, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит каких-либо исключений применения вышеуказанной нормы в отношении реализации алкогольной продукции.
Кроме того, Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, регулирующих использование снятой с регистрации в налоговом органе контрольно-кассовой техники, в частности, для целей внутреннего учета движения товара.
Следует отметить, что в отношении реализации продовольственных товаров налогоплательщик единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может выбирать, применять контрольно-кассовую технику или нет, только в отношении деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход. При осуществлении деятельности, облагаемой в соответствии с общим режимом налогообложения, использование контрольно-кассовой техники обязательно.
Одновременно сообщаем, что Министерство финансов Российской Федерации не является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. А.СААКЯН
22.06.2010