О порядке налогообложения операций по реализации объектов основных средств и оказанию рекламных услуг, осуществляемых организацией, переведенной на уплату ЕНВД в отношении деятельности по оказанию услуг общественного питания

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 июня 2010 г. N 03-07-11/250

В связи с письмом по вопросам налогообложения операций по реализации объектов основных средств и оказания рекламных услуг, осуществляемых организацией, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по оказанию услуг общественного питания, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно п. 4 ст. 346.26 гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). Кроме того, организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость только в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса и осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход.

Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установлен п. 2 указанной ст. 346.26 Кодекса. Поскольку указанным перечнем реализация имущества, в том числе объектов основных средств, не предусмотрена, то при осуществлении операций по реализации объектов основных средств организации - налогоплательщику единого налога на вмененный доход следует исчислять налог на добавленную стоимость и налог на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Что касается рекламных услуг, то согласно пп. 10 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется при осуществлении деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. При этом ст. 346.27 Кодекса установлено, что под распространением наружной рекламы с использованием рекламных конструкций понимается предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Владельцем рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) признается собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Таким образом, если оказываемые организацией рекламные услуги соответствуют вышеуказанным требованиям, то в отношении таких услуг применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В случае несоответствия рекламных услуг этим требованиям налог на добавленную стоимость и налог на прибыль организаций исчисляются в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

15.06.2010