О предоставлении организации налоговой льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 5 ст. 381 НК РФ в отношении здания, закрепленного за ней на праве оперативного управления и являющегося памятником истории и культуры федерального значения

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 июня 2010 г. N 03-05-05-01/17

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления налоговой льготы в соответствии с п. 5 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении здания, закрепленного на праве оперативного управления и являющегося памятником истории и культуры федерального значения, и сообщает следующее.

Согласно п. 5 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налогообложения организации в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Соответственно, в целях применения указанной налоговой льготы необходимо подтвердить принадлежность объекта к памятникам истории и культуры федерального значения.

На основании ст. 3 Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Порядок включения объектов в реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации определен ст. 18 Федерального закона N 73-ФЗ. Объекты культурного наследия федерального значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании акта Правительства Российской Федерации (п. 9 ст. 18 Федерального закона N 73-ФЗ).

В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 20.02.1995 N 176, которым утвержден Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, установлено, что к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения относятся памятники истории и культуры, подлежащие охране как памятники государственного значения в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников в РСФСР" (Приложение N 1) с последующими дополнениями (далее - Постановление N 1327).

Постановлением N 1327 в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения в части памятников археологии, подлежащих охране как памятник государственного значения, отнесен Опекунский Совет, 1814 - 1825 гг. (ул. Солянка, 14), с входящими в него объектами движимого и недвижимого имущества, составляющими предмет охраны данного объекта культурного наследия федерального значения.

На объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре (ст. 21 Федерального закона N 73-ФЗ).

С учетом изложенного полагаем, при выполнении указанных условий в отношении являющегося памятником истории и культуры федерального значения Опекунского Совета возможно применение налоговой льготы в соответствии с п. 5 ст. 381 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

09.06.2010