Об учете в составе внереализационных доходов в целях исчисления налога на прибыль доходов саморегулируемой организации от размещения денежных средств на банковских депозитах, от инвестирования средств компенсационного фонда в ценные бумаги РФ

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 июня 2010 г. N 03-03-06/4/58

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Согласно ст. 246 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации, в том числе и некоммерческие.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций согласно ст. 247 НК РФ является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

Согласно ст. 248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации, которыми признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав и внереализационные доходы.

В соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ в состав внереализационных доходов включаются доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.

Таким образом, доходы саморегулируемой организации от размещения денежных средств на банковских депозитах, от инвестирования средств компенсационного фонда в ценные бумаги Российской Федерации подлежат учету в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

02.06.2010