Организация - сельскохозяйственный товаропроизводитель, применяющая общий режим налогообложения, занимается разведением птицы, а также ее убоем, разделкой и реализацией продукции первичной и промышленной переработки. Основной продукцией является мясо птицы. Часть произведенного мяса организация перерабатывает в собственных цехах на полуфабрикаты, колбасные изделия, котлеты, фарш. Правомерно ли до 2013 г. применение ставки по налогу на прибыль 0% в отношении доходов, полученных от реализации произведенного, а также произведенного и переработанного организацией мяса птицы, т. е. промышленной переработки?

В случае правомерности применения налоговой ставки 0% в отношении доходов, полученных от реализации произведенного, а также произведенного и переработанного организацией мяса птицы, т. е. промышленной переработки (полуфабрикаты, колбасные изделия, котлеты, фарш), можно ли произвести перерасчет начисленного налога за прошлые налоговые периоды (2009, 2008, 2007 гг.)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 мая 2010 г. N 03-03-06/1/354

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, и сообщает следующее.

Согласно ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с учетом последующих изменений и дополнений) ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере:

- в 2004 - 2012 гг. - 0 процентов;

- в 2013 - 2015 гг. - 18 процентов;

- начиная с 2016 г. - в соответствии с п. 1 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При этом с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2014 г. под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным п. 2 и пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 Кодекса.

Так, п. 2 ст. 346.2 Кодекса установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

Таким образом, сельскохозяйственный товаропроизводитель, отвечающий критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 Кодекса, в отношении реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции может применять ставку по налогу на прибыль организаций 0 процентов по итогам отчетного (налогового) периода.

В соответствии с п. 1 ст. 54 Кодекса при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Вместе с тем налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога (п. 1 ст. 54 Кодекса в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ, вступившей в силу с 1 января 2010 г.).

Одновременно сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

27.05.2010