О нераспространении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемое открытым акционерным обществом негосударственной формы собственности

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 мая 2010 г. N Д22-615

Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу применения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК) получателем бюджетных средств может являться орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК.

Исходя из приведенного положения БК открытое акционерное общество негосударственной формы собственности не подпадает под определение получателя бюджетных средств и, следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона не может выступать в качестве государственного или муниципального заказчика.

Таким образом, положения Закона не распространяются на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемое открытым акционерным обществом негосударственной формы собственности.

Исключение составляет ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона. Также в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" организации, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, руководствуются нормами Закона при проведении отбора организаций для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Заместитель директора

Департамента развития конкуренции

А. Т.КАТАМАДЗЕ

18.05.2010