Вправе ли организация (страхователь) использовать ЭЦП (применяемую для сдачи отчетности в налоговый орган) для представления в ФСС РФ в электронном виде расчета по форме 4-ФСС РФ?

Ответ: Согласно ст. 61 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, в 2010 г. представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.

Приказом ФСС РФ от 12.02.2010 N 19 утверждена Технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - Технология).

В соответствии с п. 1 Технологии расчет, представляемый в ФСС РФ (далее - Фонд) в электронном виде, - файл в утвержденном Фондом xml-формате, содержащий все необходимые показатели расчета страхователя "Форма-4 ФСС РФ", подписанный ЭЦП страхователя (ЭЦП должностного лица, имеющего право подписи расчета страхователя в бумажном виде), выданной в соответствии с Приложением N 3 к Технологии, зашифрованный с помощью средств криптозащиты.

Удостоверяющие центры (далее - УЦ), изготавливающие сертификаты ключей подписи для сдачи отчетности в Фонд, должны пройти процедуру кросс-сертификации с УЦ Фонда либо с доверенным удостоверяющим центром (далее - ДУЦ) Фонда. Порядок проведения кросс-сертификации определяется регламентом УЦ Фонда (п. 2.6 Технологии).

Пунктом 2.7 Технологии предусмотрено, что в системе электронного документооборота используются, принимаются и признаются сертификаты ключей подписи, изготовленные УЦ, прошедшими процедуру кросс-сертификации с УЦ Фонда либо с ДУЦ Фонда.

Таким образом, организация (страхователь) использовать ЭЦП (применяемую для сдачи отчетности в налоговый орган) для представления в ФСС РФ в электронном виде расчета по форме 4-ФСС РФ не вправе.

В. Г.Крашенинников

Советник государственной

гражданской службы РФ

2 класса

14.05.2010