О порядке применения НДС при оказании российской организацией иностранной компании услуг по производству рекламных видеороликов
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 апреля 2010 г. N 03-07-08/131
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией иностранной компании услуг по производству рекламных видеороликов и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса в целях налога на добавленную стоимость местом реализации работ (услуг), не предусмотренных пп. 1 - 4.1 п. 1 данной статьи Кодекса, признается территория Российской Федерации, если деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют указанные работы (услуги), осуществляется на территории Российской Федерации.
Поскольку услуги по производству игровых и неигровых фильмов пп. 1 - 4.1 п. 1 ст. 148 Кодекса не предусмотрены, местом реализации услуг по производству рекламных видеороликов, оказанных российской организацией иностранной компании, является территория Российской Федерации и данные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Что касается применения нормы абз. 5 пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса, на основании которой местом реализации рекламных услуг признается место осуществления деятельности покупателя, то данная норма в отношении рекламопроизводителя не применяется.
Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
27.04.2010