О подтверждении правомерности применения ставки НДС в размере 0% в отношении космической техники военного и двойного назначения, реализуемой российской организацией

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 апреля 2010 г. N 03-07-08/119

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении космической техники военного и двойного назначения, реализуемой российской организацией, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и сообщает.

Пунктами 5 и 6 ст. 2 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) в области космической деятельности налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов. Данная норма распространяется в том числе на космическую технику, космические объекты, объекты космической инфраструктуры, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области космической деятельности, а также на космическую технику, космические объекты, объекты космической инфраструктуры военного и двойного назначения. При этом в соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в пакете подтверждающих документов при реализации космической техники, включая космические объекты, объекты космической инфраструктуры, в налоговые органы представляется сертификат (его копия), выданный в соответствии с законодательством Российской Федерации на указанную технику, а в случае реализации космической техники военного и двойного назначения - удостоверение (его копия), выданное (выданная) военным представительством Минобороны России.

На основании п. 1 ст. 4 Федерального закона от 20.08.1993 N 5663-1 "О космической деятельности" космической техникой двойного назначения является космическая техника, применяемая в научных, социально-экономических целях, в интересах обороны и безопасности Российской Федерации.

Таким образом, при реализации российской организацией космической техники военного и двойного назначения в интересах обороны и безопасности Российской Федерации в рамках договорных отношений с организациями Минобороны Российской Федерации в налоговые органы в пакете документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по таким операциям, представляется соответствующее удостоверение.

В случае если реализация космической техники двойного назначения осуществляется в иных целях, в том числе в рамках договорных отношений с организациями, не входящими в систему Минобороны России, в налоговые органы в указанном пакете документов следует представлять соответствующий сертификат.

Что касается начала применения вышеуказанных норм Федерального закона, то на основании п. 6 ст. 17 Федерального закона их действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. В связи с этим, по нашему мнению, данные нормы применяются к товарам, отгруженным с 1 января 2008 г.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

20.04.2010