О применении ст. 385.1 гл. 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ организациями - резидентами особой экономической зоны в Калининградской области в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 апреля 2010 г. N 03-05-04-01/19

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении ст. 385.1 гл. 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает, что в связи с отсутствием документов, являющихся основанием для применения налогоплательщиком ст. 385.1 Кодекса, в том числе соглашения, инвестиционного проекта, инвестиционной декларации, акта о проведении проверки администрацией особой экономической зоны в Калининградской области и федеральным органом исполнительной власти по управлению особыми экономическими зонами, акта о проведении налоговой проверки, дать ответ по существу затронутого вопроса не представляется возможным.

Одновременно необходимо иметь в виду, что организации - резиденты особой экономической зоны в Калининградской области исчисляют сумму налога на имущество организаций в порядке, установленном ст. 385.1 Кодекса, в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ).

Из ст. 2 Федерального закона N 16-ФЗ следует, что условия реализации резидентом инвестиционного проекта в особой экономической зоне Калининградской области должны содержаться в инвестиционной декларации, в которой указывается цель инвестиционного проекта, в том числе виды товаров, услуг, производство или оказание которых планируется осуществить в соответствии с инвестиционным проектом, а также общий объем финансирования и сроки реализации инвестиционного проекта.

Вопрос соответствия деятельности резидента особой экономической зоны в Калининградской области условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации, согласно ст. 3 Федерального закона N 16-ФЗ, находится в компетенции администрации особой экономической зоны в Калининградской области.

Проведение ежегодных проверок по данному вопросу осуществляется администрацией особой экономической зоны в Калининградской области совместно с федеральным органом исполнительной власти по управлению особыми экономическими зонами в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 02.07.2008 N 175, со дня включения юридического лица в реестр резидентов особой экономической зоны Калининградской области до дня принятия решения о выдаче свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации согласно графику проведения совместных проверок. При этом следует иметь в виду, что Указом Президента Российской Федерации от 05.10.2009 N 1107 Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами упразднено, его функции переданы Министерству экономического развития Российской Федерации.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

02.04.2010