О неправомерности требования к участнику размещения заказа включать в форму заявки на участие в аукционе пункт, предусматривающий срок действия заявки

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 апреля 2010 г. N Д22-338

Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение ФГУ о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.

Требования к участнику размещения заказа - это требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, а также требования, предусмотренные ст. 11 Закона.

Включение в рекомендованную форму заявки на участие в аукционе в составе документации об аукционе пункта, предусматривающего срок действия заявки, не является требованием к участнику размещения заказа.

В то же время перечень документов и сведений, которые должны содержаться в заявке, указан в ч. 2 ст. 35 Закона. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается.

Учитывая, что нормы Закона не предусматривают необходимость указания в заявке на участие в аукционе срока действия заявки, установление указанного требования в форме заявки неправомерно.

Заместитель директора

Департамента развития конкуренции

А. Т.КАТАМАДЗЕ

01.04.2010