Бухгалтерский учет в организации ведется не штатным работником, а сторонней организацией на основании договора об оказании услуг. В связи с этим у организации возникли затруднения со второй подписью на банковской карточке. Могут ли работники организации, оказывающей бухгалтерские услуги, подписывать банковскую карточку? Какие для этого нужно оформить документы?

Ответ: В соответствии с абз. 1 п. 7.6 Инструкции ЦБ РФ от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" (далее - Инструкция) право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента - юридического лица и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета, на основании распорядительного акта клиента - юридического лица.

В случае если ведение бухгалтерского учета передано в порядке, установленном законодательством РФ, третьим лицам, клиент - юридическое лицо может предоставить право второй подписи данным лицам (абз. 3 п. 7.6 Инструкции).

Положения Инструкции не предусматривают особого порядка оформления банковской карточки либо порядка открытия расчетного счета для ситуации, когда право второй подписи предоставлено не штатному бухгалтеру, а работнику организации, оказывающей соответствующие услуги.

В таких случаях применяется общий порядок оформления карточки и открытия расчетного счета на основании данных, указанных пп. "д" п. 4.1 Инструкции, и в порядке, установленном гл. 7 Инструкции.

В соответствии с Письмом ЦБ РФ от 14.06.2007 N 31-1-6/1244 "О подтверждении полномочий лиц, наделенных правом подписи" лица, наделенные правом первой или второй подписи, обязаны представить документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие наличие соответствующих полномочий.

Полномочия лица, которому переданы функции по ведению бухгалтерского учета, будут подтверждаться следующими документами:

- договором об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета между двумя организациями - заказчиком и исполнителем;

- распорядительным актом (приказом) руководителя организации-заказчика об организации бухгалтерского учета, где будет указано юридическое лицо, которому вверены функции по ведению бухгалтерского учета (исполнитель);

- документом, подтверждающим поручение работы по ведению бухгалтерского учета у заказчика конкретному работнику исполнителя, - это может быть приказ или иной распорядительный документ;

- приказом руководителя организации-заказчика о предоставлении права второй подписи конкретному физическому лицу, которое будет вести бухгалтерский учет в рамках оказания услуг по соответствующему договору с исполнителем.

Вывод. Право второй подписи в банковской карточке может быть передано работникам организации, оказывающей бухгалтерские услуги, если ведение бухгалтерского учета передано в порядке, установленном законодательством.

Ю. Г.Гаврилова

Юрисконсульт

Аудиторско-консалтинговая

группа "Интерком-Аудит" (BKR)

19.03.2010