Организация - участник размещения заказа подала в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, жалобу на действия заказчика, в которой не указала свой номер ИНН и ОГРН. Является ли указанное обстоятельство основанием для возвращения жалобы организации?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если:

1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных ч. 1 ст. 58 Закона N 94-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. 57 Закона N 94-ФЗ;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии, аукционной комиссии или котировочной комиссии принято решение суда;

5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных ч. 4 или 5 ст. 57 Закона N 94-ФЗ;

6) уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти;

7) уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 58 Закона N 94-ФЗ регламентирует содержание жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

В частности, согласно п. 2 ч. 1 ст. 58 Закона N 94-ФЗ жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должна содержать наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса.

В ч. 1 ст. 58 Закона N 94-ФЗ не предусмотрено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должна содержать ИНН и ОГРН участника размещения заказа.

Следует отметить, что в отдельных случаях Закон N 94-ФЗ предусматривает необходимость указания, в частности, идентификационного номера налогоплательщика в тех или иных документах. Так, например, в соответствии с п. 2 ст. 44 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика.

Однако в ст. 58 Закона N 94-ФЗ подобной необходимости применительно к жалобе на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии не предусмотрено.

В соответствии с п. 3.13 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Регламент), жалоба подается в письменной форме, в форме электронного документа или посредством факсимильной связи и должна содержать документы и сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 58 Закона N 94-ФЗ.

Исходя из п. п. 3.15 и 3.16 Регламента решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных ч. 1 ст. 59 Закона N 94-ФЗ, если жалоба подана с соблюдением требований Закона N 94-ФЗ и положений Регламента, ее рассмотрение осуществляется на заседании комиссии.

Следовательно, жалоба на действия заказчика, соответствующая требованиям, установленным Законом N 94-ФЗ, а также положениям Регламента, не может быть возвращена участнику размещения заказа.

Таким образом, указанное обстоятельство (отсутствие в жалобе ИНН и ОГРН организации - участника размещения заказа) не является основанием для возвращения жалобы.

Л. Л.Горшкова

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

04.03.2010