Организация признана победителем конкурса на выполнение работ для государственных нужд, проводимого государственным заказчиком - бюджетным учреждением. Организация в установленный срок получила протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также два экземпляра проекта государственного контракта. Организация в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не предоставила заказчику подписанный контракт, направив вместо подписанного контракта письмо, в котором проинформировала заказчика о том, что в связи с возникшими обстоятельствами, препятствующими в установленные сроки исполнить условия государственного контракта с высоким качеством, вынуждена отказаться от заключения государственного контракта. Заказчиком составлен протокол об отказе организации от заключения государственного контракта. Подлежат ли в указанной ситуации сведения об организации включению в реестр недобросовестных поставщиков?

Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с ч. 11 ст. 19 Закона N 94-ФЗ утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N 292.

На основании ч. 1 ст. 29 Закона N 94-ФЗ в случае, если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с ч. 10 ст. 28 или ч. 2 ст. 29 Закона N 94-ФЗ, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.

Частью 10 ст. 28 Закона N 94-ФЗ установлено, что конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Закон N 94-ФЗ не предусматривает уважительных причин, при которых отказ победителя конкурса от подписания переданного ему в установленном порядке проекта контракта не влечет включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

В частности, Законом N 94-ФЗ не предусмотрено такое условие невключения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, как "возникшие обстоятельства, препятствующие в установленные сроки с высоким качеством исполнить условия контракта".

Таким образом, в указанной ситуации сведения об организации подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Л. Л.Горшкова

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

04.03.2010