Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". В декабре 2009 г. организация получила грант как начинающий субъект малого предпринимательства на создание собственного бизнеса за счет средств федерального бюджета в виде безвозмездных и безвозвратных денежных средств согласно договору с Департаментом экономического развития, торговли и труда области. Данные денежные средства, являясь целевыми, согласно договору потрачены на приобретение оборудования
Необходимо ли при определении налоговой базы по УСН руководствоваться пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ и рассматривать полученный доход как средства целевого финансирования, при этом вести раздельный учет полученных доходов (расходов) в рамках данного финансирования и не включать его в налоговую базу по УСН?
Необходимо ли учитывать полученный доход как внереализационный при расчете налоговой базы по УСН?
Если полученный доход не относится к средствам целевого финансирования, а также к внереализационным доходам, то каков порядок налогообложения предоставленного гранта при определении налоговой базы по УСН?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 марта 2010 г. N 03-11-06/2/23
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения в связи с получением гранта и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса.
При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.
В целях гл. 25 Кодекса грантами признаются денежные средства или иное имущество, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления - СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований.
Согласно п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Таким образом, средства, полученные организацией в рамках оказания поддержки малому предпринимательству, относятся к внереализационным доходам и подлежат включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
01.03.2010