Организация осуществляет производство алкогольной продукции и одновременно розничную продажу алкогольной продукции через магазин. С 01.02.2010 по 14.02.2010 организация проводит акцию, суть которой заключается в том, что при покупке в данный период бутылки водки емкостью 1 литр, произведенной данной организацией, по цене 200 руб. розничный покупатель получает в подарок (бесплатно, по цене 0 руб. 00 коп.) дополнительную бутылку водки емкостью 0,3 литра. Организация просит разъяснить, существуют ли основания в указанной ситуации для привлечения ее к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ?

Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239.

В данный Перечень включены водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно п. 5.2.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка принимает акты, устанавливающие минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации.

Приказом Росалкогольрегулирования от 30.11.2009 N 17н "Об установлении и введении с 1 января 2010 года минимальной цены на водку для розничной продажи" (далее - Приказ N 17н) установлена с 1 января 2010 г. минимальная цена на водку для розничной продажи, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации в размере 89 руб. за 0,5 литра готовой продукции.

Минимальная цена на водку для розничной продажи, разлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитывается пропорционально минимальной цене, установленной за 0,5 литра готовой продукции.

Приказ N 17н не предусматривает исключений в отношении определения минимальной цены на водку, реализуемую при проведении различных акций.

В указанной ситуации по акции розничный покупатель по цене 200 руб. фактически приобретает 1,3 литра водки, что является нарушением Приказа N 17н, так как, используя пропорциональный расчет, можно прийти к выводу, что минимальная цена на 1,3 литра водки должна быть 231 руб. 40 коп.

Росалкогольрегулирование в Информационном сообщении от 22.01.2010 также разъяснило, что указанная в Приказе N 17н минимальная цена на водку для розничной продажи является конечной минимальной ценой для реализации потребителям, в том числе при проведении рекламных акций, маркетинговых (включая расчеты дисконтными картами) и иных мероприятий. Занижение указанной минимальной цены влечет административную ответственность по ст. 14.6 КоАП РФ.

Таким образом, в указанной ситуации существуют основания для привлечения организации к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Е. В.Соснов

Минфин России

24.02.2010