Бюджетное учреждение в декабре 2013 г. заключит несколько гражданско-правовых договоров в пределах 100,0 тыс. руб. (например, на ГСМ, канцелярские товары и т. д.), оплата которых осуществляется в январе 2014 г
Необходимо ли учитывать расходы на оплату таких договоров в совокупном годовом объеме закупок, который заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?
Ответ: По нашему мнению, суммы оплаты по размещенным до 01.01.2014 заказам не учитываются в совокупном годовом объеме закупок на 2014 г.
Обоснование: До 31.12.2013 бюджетные учреждения осуществляют размещение заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). Часть 4 ст. 9 Закона N 94-ФЗ устанавливает, что заказ признается размещенным со дня заключения контракта. Следовательно, заключая контракт в декабре 2013 г., бюджетное учреждение осуществляет размещение заказа в 2013 г.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вступает в силу с 01.01.2014. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании рассматриваемого пункта, не превышает пяти процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.
Часть 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что заказчики размещают планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Следовательно, на 2014 г. план-график размещается согласно совместному Приказу Минэкономразвития России N 761 и Казначейства России N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
Пункт 1 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что в 2014 и 2015 гг. расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30, ч. 1 и 2 ст. 38, ч. 2 ст. 72, п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, производится заказчиками без использования планов-графиков.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В рассматриваемом случае контракт уже заключен, следовательно, под понятие "закупка" не подпадает.
Таким образом, объем расходов на оплату размещенного в 2013 г. заказа не может быть включен в план-график на 2014 г.
С. В.Матковский
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
30.12.2013