Организация осуществляет производство и реализацию алкогольной продукции. Вправе ли она при размещении рекламы своей продукции воспроизводить или имитировать голос несовершеннолетнего лица?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) Закон N 38-ФЗ применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

На основании п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 21 Закона N 38-ФЗ реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним и использовать образы несовершеннолетних.

Имитация голоса несовершеннолетнего предполагает создание явного представления о несовершеннолетнем, а следовательно, обращение к его образу. Поскольку использование образа несовершеннолетнего в подобной ситуации может быть конкретно определено, это является нарушением ч. 1 ст. 21 Закона N 38-ФЗ.

Таким образом, организация, осуществляющая производство и реализацию алкогольной продукции, не вправе при размещении рекламы своей продукции воспроизводить или имитировать голос несовершеннолетнего лица.

Л. Л.Горшкова

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

12.01.2010