Индивидуальный предприниматель, находившийся на общем режиме налогообложения, прекратил свою деятельность в декабре 2008 г. (исключен из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей). В течение какого времени после окончания своей деятельности индивидуальный предприниматель обязан хранить документы?
Ответ: В соответствии со ст. 19 и пп. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ индивидуальный предприниматель обязан в течение 4 (четырех) лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
Аналогичные требования содержатся в Письме УМНС России по г. Москве от 20.07.2004 N 11-17/48385 "Об обязанности хранения документов налогоплательщиком, прекратившим свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя".
Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения утвержден Росархивом 06.10.2000.
Согласно ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях грубое нарушение порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 (двух) тыс. до 3 (трех) тыс. руб.
В. В.Михайлов
ЗАО "Сплайн-Центр"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
12.01.2010