Об отсутствии оснований для внесения изменений в п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ, а также о возможности органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ разработать и реализовать меры поддержки хозяйствующих субъектов в рамках своих полномочий по установлению порядка расчета размера арендной платы за земельные участки

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 декабря 2009 г. N Д23-4382

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу внесения изменений в ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и в рамках своей компетенции сообщает.

Пунктом 3 ст. 65 Земельного кодекса предусмотрено, что в случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.

Предложение об изменении указанного положения п. 3 ст. 65 Земельного кодекса, в том числе в целях поддержки хозяйствующих субъектов, считаем недостаточно обоснованным, особенно с учетом того, что положение п. 3 ст. 65 Земельного кодекса направлено на стимулирование застройщиков осуществить строительство в наиболее короткий срок. В связи с этим предложенное изменение Земельного кодекса считаем нецелесообразным.

КонсультантПлюс: примечание.

Текст нижеследующего абзаца соответствует первоисточнику.

Вместе с тем в соответствии с п. 3 ст. 65 Земельного кодекса порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Вместе с тем в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 N 265 "Об экспериментальных инвестиционных проектах комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства"

С учетом изложенного органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют возможность разработать и реализовать меры поддержки хозяйствующих субъектов в рамках указанных выше полномочий по установлению порядка расчета размера арендной платы за земельные участки. Поддержать застройщиков возможно также в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 N 265 "Об экспериментальных инвестиционных проектах комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства", предусматривающего меры, направленные на комплексную поддержку в том числе застройщиков.

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М. В.БОЧАРОВ

23.12.2009