Влечет ли несвоевременное представление организацией в налоговый орган учетной политики для целей налогообложения наложение на организацию административного штрафа?

Ответ: Пунктом 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ установлено, что учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Кроме того, п. 2 ст. 87 НК РФ установлено, что целью налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

Изложенное означает, что учетная политика для целей налогообложения является документом, необходимым для осуществления указанного контроля.

В связи с этим п. 1 ст. 93 НК РФ предусмотрено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.

Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В связи с этим необходимо признать, что несвоевременное представление организацией в налоговый орган учетной политики для целей налогообложения влечет наложение административного штрафа не на организацию, а на ее должностных лиц.

А. А.Альферович

Советник государственной

гражданской службы РФ

3 класса

16.12.2009