Организация (ООО) в рекламных целях распространяет подакцизную продукцию собственного производства. Стоимость единицы продукции превышает 100 руб., поэтому ООО начисляет по данным операциям, приравненным к безвозмездной передаче имущества, НДС. При распространении и использовании продукции в рекламных целях предъявления организацией начисленных сумм НДС получателям рекламной продукции не происходит. Можно ли учесть начисленные суммы НДС в расходах при исчислении налога на прибыль на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, учитывая, что п. 19 ст. 270 НК РФ относит к расходам, не уменьшающим налогооблагаемую прибыль, суммы налогов, предъявленных налогоплательщиком покупателю товаров?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/792
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с распространением подакцизной продукции собственного производства стоимостью свыше 100 руб. за единицу в рекламных целях, и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 и пп. 25 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых превышают 100 руб., признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом налог на добавленную стоимость, исчисленный при безвозмездной передаче таких товаров (работ, услуг), подлежит уплате в бюджет в порядке, установленном Кодексом.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса в целях налогообложения прибыли к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса.
Таким образом, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением сумм налогов, предъявленных в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено Кодексом (п. 19 ст. 270 Кодекса).
Кроме того, в соответствии с п. 16 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком при реализации товаров (работ, услуг), в том числе при безвозмездной передаче рекламной продукции, в расходы при исчислении налога на прибыль организаций не включаются.
Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
08.12.2009