О возможности участника размещения заказа получать конкурсную документацию (документацию об аукционе) как в форме электронного документа, так и в письменной форме в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона)

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 декабря 2009 г. N Д22-1451

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает следующее.

Согласно ч. 2 ст. 23 Закона со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика, уполномоченного органа на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы. Согласно ч. 7 ст. 34 Закона документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном ст. 23 Закона.

Часть 6 ст. 20 Закона устанавливает запрет каких-либо переговоров заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа при проведении конкурса. Данный запрет установлен с целью исключить злоупотребления в процессе проведения конкурса и обеспечить равенство его участников. В случае нарушения указанного положения, то есть при установлении факта проведения переговоров заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа, конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, участник размещения заказа может получить конкурсную документацию (документацию об аукционе) как в форме электронного документа, так и в письменной форме в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона).

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А. Т.КАТАМАДЗЕ

02.12.2009