Об учете для целей налога на прибыль и НДС стоимости работ по модернизации амортизируемого имущества подрядными организациями, оплаченных за счет средств федерального бюджета

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 декабря 2013 г. N 03-03-06/4/56546

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения стоимости работ, выполненных подрядными организациями по модернизации амортизируемого имущества и оплаченных за счет средств федерального бюджета, и сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 256 Кодекса амортизация по амортизируемому имуществу, созданному с использованием бюджетных средств целевого финансирования, не начисляется. В целях налогообложения прибыли к средствам целевого финансирования и целевым поступлениям относится имущество, поименованное в пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 Кодекса.

Так как средства, предоставленные унитарному предприятию (коммерческой организации) из федерального бюджета в рамках государственных контрактов на модернизацию и (или) реконструкцию амортизируемого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не относятся к средствам целевого финансирования и целевым поступлениям, то расходы, произведенные за счет таких средств, увеличивают первоначальную стоимость указанного имущества, амортизация по которому начисляется для целей налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.

Что касается налога на добавленную стоимость, то в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 170 Кодекса в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом указанного налога, а также на возмещение затрат по его уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном Кодексом, подлежат восстановлению.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями по выполненным работам, оплачиваемым за счет средств федерального бюджета, к вычету не принимаются.

Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

23.12.2013