Муниципальным бюджетным учреждением проводится запрос котировок на оказание услуг для муниципальных нужд. В извещении о проведении запроса котировок, размещенном в установленном порядке, указано, что котировочная заявка подается в письменной форме, приведенной в приложении к извещению; приведена форма котировочной заявки, соответствующая требованиям ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). Вправе ли организация, которая желает участвовать в размещении заказа, подать котировочную заявку по форме, соответствующей требованиям ст. 44 Закона N 94-ФЗ, однако не по установленной в приложении к извещению, а другой, разработанной организацией самостоятельно?
Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Требования, предъявляемые к котировочной заявке, указаны в ст. 44 Закона N 94-ФЗ.
В силу ч. 2 ст. 46 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона N 94-ФЗ).
Исходя из приведенных положений гл. 4 Закона N 94-ФЗ можно сделать вывод, что участник размещения заказа для целей участия в запросе котировок должен подать не просто котировочную заявку, отвечающую требованиям ст. 44 Закона N 94-ФЗ, но данная заявка также должна быть оформлена по форме, указанной в запросе котировок.
Судебная практика подтверждает правомерность подобных выводов.
Как указал ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 28.08.2008 N Ф04-5250/2008(10565-А45-23), из анализа ст. 47 Закона N 94-ФЗ следует, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в которой указана наиболее низкая цена.
Следовательно, при проведении запроса котировок заказчик должен учитывать два момента: форму котировочной заявки, которая установлена заказчиком в извещении, и цену предлагаемого товара (работы, услуги). Участник размещения заказа должен подать заявку по установленной форме, а не в произвольной, которая соответствует требованиям ст. 44 Закона N 94-ФЗ и противоречит положениям ст. 47 Закона N 94-ФЗ.
Таким образом, организация, желающая участвовать в данном запросе котировок, не вправе подать котировочную заявку по форме, соответствующей требованиям ст. 44 Закона N 94-ФЗ, однако не по установленной в приложении к извещению, а другой, разработанной организацией самостоятельно. Организации следует подать заявку по форме, приведенной в приложении к извещению.
Л. Л.Горшкова
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
30.11.2009